Как выбрать радар-детектор автомобильный

Современные радары-детекторы разнообразны, выбрать подходящий – не такая лёгкая задача, если автомобилист ранее с подобной аппаратурой не работал, то может запросто запутаться в его показаниях. Кроме того, сложность в том, что действительно качественных и полностью независимых тестирований на территории России по этим аппаратам ещё не проводили. Поэтому вопрос о правильных критериях выбора остаётся открытым.

Радар детектор и антирадар

В обиходном разговоре используют два названия – радар-детектор или антирадар. На самом деле это два разных определения и различные приборы. Первый из них – приёмник, задача которого – приём сигнала. Второй – специальный подавитель излучения, на которое его настроили. Точнее, у антирадаров есть специальный режим подавления, которые генерирует более сильное излучение, чем у полученного сигнала. Само такое устройство является прямым нарушением законодательства, поскольку является излучателем, который работает на частотах, запрещённых для использования у частных лиц.

Радар детектор должен замечать все засады на дорогах

Диапазоны

В случае РФ разрешены для применения частоты 10.525 ГГц в X-диапазоне и 24.15 ГГц в К-диапазоне. На протяжении ближайших двух лет есть планы по внедрению несущей частоты 34.7 ГГц для Ка-диапазона. Среди применяемых на дорогах устройств можно выделить режим работы Ultra-X, который начал действовать в 2002 г., одновременно с появлением радаров “Сокол”, который работает с импульсным Х-диапазоном частот. Эти радары – облегчённая версия РОР, без сертификата, и они часто не умеют работать с короткими волнами в режимах К и Х. Ultra-K – режим более современный, с 2004 г. работают фото и видеокомплексы на радарах “Беркут” и “Искра-1”. Ловит импульсный режим в К-диапазоне. РОР — торговая марка, сертифицированная по американскому стандарту МPH: радар изменяет для цели скорость очень коротким импульсом, который детекторами воспринимается просто как помеха.

Итак, чтобы радар правильно работал, ему необходимо: поддерживать устаревший Х-диапазон (около 10% радаров ещё им пользуются), поддерживать К-диапазон (до 90% всех радаров), иметь свойство принимать короткоимпульсные сигнала РОР и иметь лазерный приёмник с сертифицированным режимом РОР.

Кроме всего прочего он должен быть компактным

На что стоит обращать внимание при покупке

При покупке нужно отследить то, на какой дальности обнаруживается сигнал, соотношение улавливаемых точных и ложных сигналов, скорость их обработки, достоверность полученных результатов, надёжность и наличие дополнительных специальных функций. В современных качественных радарах есть защита от ложного включения и более высокая дальность получения сигнала. Радары из дешёвых часто срабатывают на мобильный телефон, рацию или спутниковые приёмники, а значит в городе они совершенно бесполезны.

Из всего вышеописанного можно сделать вывод, что водитель должен обращать внимание на такие вещи, как:

  • Стоимость устройства. Если радар детектор стоит больше, чем его конкуренты это не значит, что данное устройство будет работать лучше. Всего оценивать прибор по отзывам покупателей, это самый надежный способ приобрести именно то, что вам надо;
На рынке радар детектор представлено большое количество различных устройств
  • Удобство эксплуатации. Посмотрите насколько удобно пользоваться радар детектор, возможно у него слишком яркая подсветка, которая будет привлекать лишнее внимание или же неудобное крепление. Послушайте какое голосовое управление, возможно голос вас будет раздражать;
  • Качество срабатывания сигнала. Наверно самый важный параметр такого устройства. Количество ложных срабатываний в данном случае должно быть не больше 10 процентов, также, радар детектор должен засекать засады не только спереди, но и сзади, другими словами работать на 360 градусов, это также очень важно. Кроме этого сюда можно отнести и тот факт, насколько заранее сможет устройство вас предупредить о засаде.
  • Работа с современными радарами. Радары постоянно усовершенствуются, поэтому, необходимо будь уверенным в том, что радар детектор сможет их засечь, в данном случае стоит добавить, тот факт, что устаревшие модели могут половину радаров вообще не видеть
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: