Современные радары-детекторы разнообразны, выбрать подходящий – не такая лёгкая задача, если автомобилист ранее с подобной аппаратурой не работал, то может запросто запутаться в его показаниях. Кроме того, сложность в том, что действительно качественных и полностью независимых тестирований на территории России по этим аппаратам ещё не проводили. Поэтому вопрос о правильных критериях выбора остаётся открытым.
В обиходном разговоре используют два названия – радар-детектор или антирадар. На самом деле это два разных определения и различные приборы. Первый из них – приёмник, задача которого – приём сигнала. Второй – специальный подавитель излучения, на которое его настроили. Точнее, у антирадаров есть специальный режим подавления, которые генерирует более сильное излучение, чем у полученного сигнала. Само такое устройство является прямым нарушением законодательства, поскольку является излучателем, который работает на частотах, запрещённых для использования у частных лиц.
В случае РФ разрешены для применения частоты 10.525 ГГц в X-диапазоне и 24.15 ГГц в К-диапазоне. На протяжении ближайших двух лет есть планы по внедрению несущей частоты 34.7 ГГц для Ка-диапазона. Среди применяемых на дорогах устройств можно выделить режим работы Ultra-X, который начал действовать в 2002 г., одновременно с появлением радаров “Сокол”, который работает с импульсным Х-диапазоном частот. Эти радары – облегчённая версия РОР, без сертификата, и они часто не умеют работать с короткими волнами в режимах К и Х. Ultra-K – режим более современный, с 2004 г. работают фото и видеокомплексы на радарах “Беркут” и “Искра-1”. Ловит импульсный режим в К-диапазоне. РОР — торговая марка, сертифицированная по американскому стандарту МPH: радар изменяет для цели скорость очень коротким импульсом, который детекторами воспринимается просто как помеха.
Итак, чтобы радар правильно работал, ему необходимо: поддерживать устаревший Х-диапазон (около 10% радаров ещё им пользуются), поддерживать К-диапазон (до 90% всех радаров), иметь свойство принимать короткоимпульсные сигнала РОР и иметь лазерный приёмник с сертифицированным режимом РОР.
При покупке нужно отследить то, на какой дальности обнаруживается сигнал, соотношение улавливаемых точных и ложных сигналов, скорость их обработки, достоверность полученных результатов, надёжность и наличие дополнительных специальных функций. В современных качественных радарах есть защита от ложного включения и более высокая дальность получения сигнала. Радары из дешёвых часто срабатывают на мобильный телефон, рацию или спутниковые приёмники, а значит в городе они совершенно бесполезны.
Из всего вышеописанного можно сделать вывод, что водитель должен обращать внимание на такие вещи, как:
В данном материале собраные самые актуальные зарядные устройства для автомобильных АКБ за 2024 год (далее…)
В данном материале собраны самые актуальные автомобильные пылесосы за 2024 год (далее…)
В статье собраны актуальные модели видеорегистраторов и комбо-устройств. Рейтинг снабжен характеристиками, кратким описанием, а также…
В данном материале собраны самые лучшие видеорегистраторы в трех разных ценовых категориях: до 4000…
В данном материале собраны самые актуальные пусковые устройства для автомобиля за 2024 год (далее…)
В данном материале собраны самые актуальные видеорегистраторы с ценником до 15000 рублей (далее…)